Марк Яковлевич Лившин, Намибия, Август 2017
Я явился в офис фирмы Tourboss, чтобы показать своему туроператору фото из Кении, куда я отправился по его наущению. Пришлось чуть подождать, он был занят с клиентом и в их разговоре я услышал слово Намибия. Клиент ушел, а я, с дуру, спросил, что это за Намибия и с чем ее едят? И когда Александр сказал мне два слова – каньон и пустыня, я был готов. Обработка жены тоже прошла за пять минут. Она, правда, много раз до поездки говорила, что мы едем в пустыню колючки пересчитывать. Но, когда мы вернулись из первой поездки туда, она призналась всем, что это было лучшее путешествие в ее жизни.
Огонь неудовлетворенного желания жжет меня уже второй год. Второй год пошел, как я познакомился с Ней. Как Она ошеломила меня своим спокойствием, силой и цельностью, парадоксальным сочетанием скупости материала неистощимого изобилия форм. Тайна ее прелести, незримо, но настойчиво ощущаемая в ее облике, заворожила и приворотила меня. Я часто возвращаюсь к фотографиям, силюсь найти что-то новое, пропущенное в спешке краткого знакомства, умноженной на смятение и растерянность от той необыкновенной широты и щедрости, с которой она величественно и просто явила мне свои первозданные красоты.
Я вспоминаю ее с ощущениями восторга и грусти, к которым примешиваются оттенки и других чувств, плохо поддающихся определению, но в сумме дающих импульс и сердцу, и уму, ибо с погружением в её мир открывается то же, что и в знаменитейшем пейзаже Питера Брейгеля – то, что один замечательный искусствовед определил как: «душа и механизм вселенной». Намибия – вот имя той, которая поразила меня, Поразила ландшафтами необъятных просторов. Ландшафтами, рожденными из выверенных сочетаний цвета, материала, рельефа и растительности. Растительности, которая почти всегда кстати, и которая очень часто является композиционной доминантой, обостряющей и в тоже время оживляющей открытое лицо ее каменной или песчаной пустыни, её лаконичных и в то же время глубоких, неотступно притягивающих взгляд и волшебно организованных природой бесконечно разнообразных композиций.
Намибия обволокла меня своими красами, не сладко-кудрявыми, с тропической патокой, но мощно начертанными на поверхности ее самим Господом Богом сдержанными, уверенными и крупными мазками!
Марк Лившин
Художник