Туры в Намибию
Каньон и река The Fish River, Намибия
Туры в Намибию
Русло реки Fish River, Намибия
Туры в Намибию
Туры в Намибию
Каньон Fish River
Туры в Намибию
Каньон и река The Fish River, Намибия
Туры в Каньон и река The Fish River, Намибия
Каньон Fish River
Туры в Намибию
Река Fish
Туры в Намибию
Каньон и река The Fish River, Намибия
Прокрутить вниз

Каньон занимает второе место по величине в мире после Гранд Каньон в США. На дороге, проложенной вдоль восточного борта каньона, множество смотровых площадок. Протяженность дороги – 25 км. Фиш Ривер – самая длинная река в Намибии. Во время сухого сезона река в каньоне пересыхает, распадаясь на отдельные озерца.

В период дождей, особенно в конце лета, на реке часты наводнения, сопровождающиеся стремительными потоками воды. В каньоне бьют несколько горячих источников. Самый известный из них – Аи-Аис (Ai-Ais). Считается, что 80-километровый пеший маршрут по каньону – один из самых трудных испытаний в юго-западной Африке.

Недалеко от реки, в открытой в 1969 году пещере «Аполлон-11», находятся самые древние в Африке наскальные рисунки –  их возраст оценивается в 27 тыс. лет.

“Одно из главных чудес этой страны Фиш Ривер-каньон. Сто шестьдесят километров в длину и более  двадцати в ширину, при этих размерах у него в отличие от американского Гранд каньона не устрашающая, хотя и величественная внешность.  Утром, через час после восхода, у обрыва на бровке каньона,  открывается залитое солнцем  плато, в сорока – пятидесяти метрах под ногами, покрытое свежей зеленой травой и изрезанное множеством впадин, уводящих в еще темную поутру более углубленную часть, к руслу спрятанной низко-низко реки местами пересохшему, местами сохраняющему влагу.    Противоположный берег каньона  так далеко, что его очертания почти неразличимы в утренней бело-голубой дымке у горизонта. И безлюдье в картине, безлюдье как символ забвения и одиночества.  Вечером за час, полтора до захода солнца  на склонах провалов, обрывающихся в самую нижнюю глубокую часть,  появляются    вечерние  тени, добавляя размытой фиолетовой краски  в общий рисунок.   Одновременно с этим в пейзаже  появляется ощущение успокоенности и усталости от работы целого , в полную силу яркого солнечного  дня.

Если ехать от каньона (который – крайний юг Намибии) к северу, пространство вокруг постепенно меняется,  зелень исчезает и, насколько видит глаз, пространство вокруг являет собой  каменную пустыню. Не могу себе представить, в результате какого разрушительного или созидательного, или то и другое вместе  творческого процесса сотни квадратных километров безжизненной земли оказались равномерно  «панированными» (это самое подходящее  слово) камешками  размером с почтовую открытку. Интересно, что края у камешков не округлы, а остры, словно лежат они так не тысячи лет,  а надроблены и насыпаны вчера, или в, крайнем случае, позавчера.  Пустыня иногда слегка всхолмляется, а иногда и вздыбливается горами.

В Намибии нет огромных гор с их неуемной величавостью, избыточной назойливой дробностью и плохо скрываемым  высокомерием. Горы Намибии выпирают из окружающих равнин, как небольшие острова среди морской глади,  чаще всего  с вполне очерченной границей. Понятие «предгорье» здесь отсутствует. Если в других странах говоря «горы» во множественном числе, имеют  в виду тип местности, то здесь правильно  говорить  «гора» в единственном числе. Образно говоря,если  Аппенины, Балканы, Карпаты или Хибины сравнивать с горами Намибии, это примерно то же самое, что сравнивать большую швейную фабрику с портняжной мастерской или швеёй –надомницей.

Горы Намибии – это более или менее мелкие  «единоличники», обладающие вследствие их скромных масштабов  человеческим, даже если хотите, гуманитарным, а не космическим  измерением. Они не кичатся своей неприступностью, но дарят глазу смягченные очертания, наполненные композициями  разных оттенков,  то коричневого, то синего, то фиолетового. Вообще, фиолетовый – здесь очень в ходу.  Оттенков не счесть –  от жухлого, едва уловимого, до неестественно мощного, брутального, густого, какого «в природе не бывает».  Да еще и солнце вместе с тенью разыгрывают такие фиолетовые сцены,  то в горах, то в придорожных камнях, то в дюнах пустыни Намиб!..”  Марк Лившин для Tourboss